Меню
Наука

На Львовщине выявили неолитическое поселение возрастом семь тысяч лет. Фото

Вблизи с. Модричи при строительстве объездной дороги Трускавца представители «спасательной археологической службы» обнаружили следы поселения культуры линейно-ленточной керамики, которая считается более древней, чем трипольская. Среди находок - обсидиан, керамика и кремниевые орудия труда.

Археологи рассказывают, что культура линейно-ленточной керамики одна из древнейших в Украине начала заниматься земледелием и скотоводством.

«Это неолитическое поселение, возрастом более 7 тыс. лет. Эта культура занимает ареал от Рейна до Днепра и считается одной из самых ярких достопримечательностей эпохи неолита. Трипольская культура не была первой земледельческой культурой, линейно-ленточная керамика за 1,5 тыс. лет до них начинала осваивать сельскохозяйственные культуры», - рассказал руководитель археологической экспедиции Александр Силаев.

Представители этой культуры вели частично странствующий образ жизни. Когда истощали землю, на которой проживали, передвигались дальше в поисках плодородных почв. Археологи обнаружили обсидиановые отщепы - вулканическое стекло, которое могло попасть сюда с территории современных Венгрии и Словакии.

«В те времена люди не пользовались металлами вообще. Камень, кость и кремень - основные материалы, которые они использовали. К северу от Карпат в основном использовался кремень, на юг от Карпат - обсидиан из вулканических месторождений. Такая находка может свидетельствовать о широких контактах или перемещение поселения», - добавил руководитель экспедиции.

Исследователи обнаружили следы «длинного дома» размером примерно 23х8 м, в котором могли проживать около 50 человек. Такие дома со столбовой конструкции и плетеными стенами, в центре которых ямы или хозяйственные объекты, присущие культуре линейно-ленточной керамики.

Археолог Николай Шницер рассказал, что наиболее интересными найденными артефактами являются изделия из кремня, скребки, вложения серпа, каменное тесло, элементы обсидиана - вулканического стекла, керамическая посуда с орнаментом из линий, которые образуют ленты, что и дало название культуре. Обнаруженные находки передадут в музей. В какой именно - еще советуются. Возможно, в музей «Дрогобиччина» или Львовский областной краеведческий музей в Винниках.

Раскопки начали 1 сентября, они продлятся еще до конца следующей недели. После этого здесь начнут работы дорожники, которые уже строят объездную на других участках.

линейно-ленточная керамика фото 1